29/9/2017

Методики воспитания

Пелёнки с буквами, ползунки с цифрами, а книжки – по всей квартире! Музыкальные, объёмные, твердые, мягкие. Игрушки разных цветов, размеров и форм. Деревянные, пластиковые, шелестящие, резиновые. Родители сметают с полок всё, что видят в развивающих магазинах, всё, что им советуют знакомые, и всё, что увидели в рекламе. И каждый раз, покупая очередную развивашку, мамочки греют себя мыслью – и это пригодится, вот теперь их чадо точно станет вундеркиндом. Процесс обучения родители стараются не откладывать и окружают ребёнка знаниями практически с рождения. Чтобы к моменту, когда малыш пойдёт в детский сад, он уже был самым лучшим. Мама всегда мечтает, чтобы её ребёнок был самый умный, самый любознательный и просто самый-самый, вырастить гения. На помощь родителям приходят разнообразные развивающие методики, каких море. Главное – не утонуть в них. И не утопить ребёнка в избытке информации. Поэтому прежде, чем применять всё на практике, то есть испытывать на собственном ребёнке, советуем разобраться, что к чему.

Одна из самых известных и популярных программ – методика воспитания Марии Монтессори. Работа этого итальянского врача, философа, педагога, гуманистки на слуху уже несколько десятилетий и многими с удовольствием используется, в том числе – в сети лингвистических детских садов Alice в Краснодаре. Основное отличие этого метода от других – отношение к ребёнку. Каждый малыш здесь – уникальная, свободная, неповторимая личность со своим собственным сценарием развития, своими способами и сроками познания мира.

Главный принцип Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понимать, чего хочет ребёнок в определённый момент, и помогать ему в его желании познать новое, создавая для развития малыша оптимальные условия. Все Монтессори-классы разделены на 5 тематических зон. Это зона «Практическая жизнь», где малыши учатся накрывать и убирать со стола, стирать одежду, измельчать овощи, чистить ботинки – словом, по максимуму пытаются освоить всё, что встречается каждый день в быту. В зоне развития сенсорики находятся развивающие игрушки, которые дети непременно хотят потрогать, пощупать, послушать – это для развития тактильных ощущений, звукового и зрительного восприятия, обоняния. Математическая зона предполагает наличие дидактических материалов, которые помогут малышу понять элементарные математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Пособия лингвистической зоны позволяют развить языковые способности ребёнка, а также помогут научиться читать и писать. Зона общих представлений о мире или Зона Космоса – знакомит малыша с тем, как устроен окружающий мир, что такое времена года, дни недели, как связаны между собой предметы и явления, показывает разнообразие культур и населения Земли.

Каждая зона наполнена множеством развивающих игр и дидактических материалов. Изучая всё, что видит вокруг, ребёнок самостоятельно знакомится с миром и совершает свои маленькие открытия. Занятия продолжаются столько, сколько пожелает малыш – педагог не подгоняет и не торопит его. А окружающая обстановка стимулирует познавательную активность деток. Получается, что ребёнок сам себе учитель – в его руках полная свобода и выбор того, чем бы ему хотелось заниматься. Задача воспитателя или родителей – направить и показать, как нужно действовать, всё остальное – с удовольствием делает сам ребёнок, под присмотром взрослого, конечно.

Ещё одна популярная методика на сегодняшний день – знаменитые кубики Н.А. Зайцева и его методика обучения чтению и счёту, которую также применяют в сети лингвистических детских садов Alice в Краснодаре. Главный принцип, который лежит в основе методики – не учиться, а играть! Автор – противник азбуки и считает, что привычный способ знакомства с буквами не решает главной задачи – не объясняет, как всё-таки буквы образуют слова.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные», «деревянные» и «золотые». Они по-разному весят и звучат. Дети трёх с половиной-четырёх лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с помощью этих кубиков смогут начать говорить и читать одновременно. Обучение по методике Зайцева – это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие различные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы. Так сторонники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения ни дома, ни в детском саду. Ведь всё, что от них нужно – играть яркими кубиками и петь песенки. Игра – это естественная потребность ребёнка, нужно только создать условия и помогать малышу ориентироваться в кубиках. Буквы сами незаметно складываются в слова, а слова после многократных повторений легко запоминаются.

В сети лингвистических детских садов Alice также используется британская образовательная программа. Она основана на исследованиях, которые проводили английские социологи, психологи и педагоги. Преимущества программы в том, что благодаря эмоциональной вовлечённости детей и тщательно продуманному материалу, «погружению» в языковую среду, малыши запоминают больше разговорных фраз, слов и быстрее готовы общаться на английском на равных с взрослыми.

Ещё одна востребованная программа обучения – методика Глена Домана. Его разработка – для воспитания и развития самых маленьких. Методика рассчитана на то, что малыши быстро всё схватывают и могут впитать много информации. Для занятий используются специальные карточки с написанными словами и нарисованными предметами. Этот подход развивает в малыше пытливый ум, любознательность, раннюю речь и готовит ребёнка к чтению.

Это далеко не полный перечень методик развития детей. И каждый родитель вправе выбрать свой путь. Главное – помимо интеллектуального развития, не забывать и о физическом воспитании ребёнка, а также о воспитании культурном. И конечно – находить время на общение с малышом. Потому что любимая игрушка всех детей без исключения – это активные и счастливые родители, реагирующие на маленькие достижения своих крох. Поэтому воспитание ребёнка следует начать с воспитания себя. Ведь дети, прежде всего, копируют не страницы учебников, а родителей. И поют ту песню, которую напевает мама.

Плюсануть
Поделиться