Новости

Как научить ребёнка читать?

На самом же деле школа может только продолжить процесс обучения, начатый задолго до неё родителями. Известно, что наилучшей способностью восприятия обладают дети в возрасте до 5 лет. В это уникальное время ребёнок может впитывать колоссальный объём информации, не прилагая к этому никаких усилий. Хотя со стороны родителей всё же требуется немного времени и терпения.

Когда лучше начинать обучение чтению?
С самого первого года жизни ребёнок уже способен запоминать буквы. Но практика показывает, что всему должно быть своё время. Значительно полезнее и интереснее для ребёнка в этом возрасте запоминать имена людей, названия предметов и различных действий, то есть сопоставлять зрительные образы с их звуковым обозначением. А вот к трём годам мышление ребёнка становится более объёмным. Он способен запоминать уже не механически, а осмысленно. Если в три года начать учить ребёнка чтению, то в три с половиной он уже сможет прочитать самостоятельно большинство не слишком трудных слов.

С чего начать?
Начинать надо, естественно, с букв. Но не стоит ставить цель выучить весь алфавит. Главный момент в том, чтобы ребёнок сразу увидел результат, понял, для чего он учит буквы. Это очень важно! И с этой целью стоит разумно подбирать последовательность запоминаемых букв. Что это значит? Например, если ребёнок запомнит буквы А, Б, В, Г, то он не сможет сопоставить их ни с одним словом. А если это будут буквы А, У, М, то из них уже получатся слова: АМ, УМ, МУ, АУ и УА. Представьте, стоит вам только объяснить, что буквы следует произносить последовательно одну за другой, и он уже читает! Прочитав самостоятельно слово, ребёнок испытает настоящий восторг, а эта эмоциональная окраска самого процесса чтения заложит основание для развития любви к обучению на всю жизнь.

Как переходить к более сложному материалу?
А ничего сложного то и не будет! Если ребёнок усвоит, как именно нужно слитно произносить расположенные рядом буквы слова, то вы должны будете просто добавлять в его арсенал новые буквы, остальное он сделает сам. А новые буквы подбираются как надстройка к прежним. Например, перед словом АМ можно добавить букву С, и получится САМ, а перед словом УМ – букву Ш и так далее. Данная методика успешно применялась на многих детях. Во-первых, она очень эффективна, во-вторых, она проста в применении, а в-третьих, её применение способствует формированию у ребёнка прекрасной мотивации и интересу к обучению.